Без сомнения - не нуждающийся в особом представлении Daimler Trucks Holding AG, в официальном релизе от 14 января 2025 года, подвел итоги продаж за прошлый год... Их суммарный объем на мировом рынке составил 460 409 грузовиков и автобусов (в 2023 году – 526 053).
Что означает общее снижение на 12%...
В том числе:
■ В Северной Америке (подразделение Trucks North America) продажи составили 190 428 единиц техники (в 2023 году - 195 014) или минус 2%.
■ Trucks Asia было продано 125 234 единицы техники (в 2023 году - 161 171) или минус 22%.
■ На всех прочих рынках подразделением Mercedes-Benz Trucks было реализовано 126 477 грузовых автомобилей Mercedes-Benz (в 2023 году - 158 511) - здесь минус 20%.
Положительная динамика отмечена лишь в сегментах:
■ Daimler Buses - 26 646 единиц (в 2023 году - 26 168) - или плюс 2%, а также...
■ При реализации электромобилей на аккумуляторных батареях, где продажи выросли до 4 035 единиц (в 2023 году - 3 443) или плюс 17% к АППГ.
Впрочем, простое упражнение с калькулятором показывает, что вообще-то на автобусы приходится примерно 5,8% от общего объема продаж Daimler Trucks, а на «электрички» - 0,9%... Иными словами эти сегменты, разумеется, важны, но успехи в них оказывают достаточно слабое влияние на общие результаты...
Наш комментарий (простите, трудно удержаться)...
■ Видимо к месту будет припомнить, что где-то с 2035 года в Западной Европе предполагается прекратить продажи автомобилей с ДВС, а их несчастных владельцев практически уже сегодня пытаются обложить особым налогом за выбросы углекислого газа. На этом фоне - согласитесь: рыночная доля «электричек» во всем объеме продаж одного из лидеров мирового автопрома, хотя и тенденцией к росту, не вселяет особого оптимизма...
■ Еще в июле ушедшего года мы писали, что Schmitz Cargobull столкнулся с проблемами при реализации техники... Итоговых цифр за 2024 год пока нет, а есть лишь мнение Андреаса Шмитца (Andreas Schmitz, СЕО) - подробности по ссылке. Разве что (цитата): «На рынке царит пессимизм. Регулирование и субсидии разрушают рынок, а затраты на устойчивое развитие создают множество проблем. Кроме того, грузоперевозки в целом демонстрируют тенденцию к снижению, особенно в Германии»...
Что означает общее снижение на 12%...
В том числе:
■ В Северной Америке (подразделение Trucks North America) продажи составили 190 428 единиц техники (в 2023 году - 195 014) или минус 2%.
■ Trucks Asia было продано 125 234 единицы техники (в 2023 году - 161 171) или минус 22%.
■ На всех прочих рынках подразделением Mercedes-Benz Trucks было реализовано 126 477 грузовых автомобилей Mercedes-Benz (в 2023 году - 158 511) - здесь минус 20%.
Положительная динамика отмечена лишь в сегментах:
■ Daimler Buses - 26 646 единиц (в 2023 году - 26 168) - или плюс 2%, а также...
■ При реализации электромобилей на аккумуляторных батареях, где продажи выросли до 4 035 единиц (в 2023 году - 3 443) или плюс 17% к АППГ.
Впрочем, простое упражнение с калькулятором показывает, что вообще-то на автобусы приходится примерно 5,8% от общего объема продаж Daimler Trucks, а на «электрички» - 0,9%... Иными словами эти сегменты, разумеется, важны, но успехи в них оказывают достаточно слабое влияние на общие результаты...
Наш комментарий (простите, трудно удержаться)...
■ Видимо к месту будет припомнить, что где-то с 2035 года в Западной Европе предполагается прекратить продажи автомобилей с ДВС, а их несчастных владельцев практически уже сегодня пытаются обложить особым налогом за выбросы углекислого газа. На этом фоне - согласитесь: рыночная доля «электричек» во всем объеме продаж одного из лидеров мирового автопрома, хотя и тенденцией к росту, не вселяет особого оптимизма...
■ Еще в июле ушедшего года мы писали, что Schmitz Cargobull столкнулся с проблемами при реализации техники... Итоговых цифр за 2024 год пока нет, а есть лишь мнение Андреаса Шмитца (Andreas Schmitz, СЕО) - подробности по ссылке. Разве что (цитата): «На рынке царит пессимизм. Регулирование и субсидии разрушают рынок, а затраты на устойчивое развитие создают множество проблем. Кроме того, грузоперевозки в целом демонстрируют тенденцию к снижению, особенно в Германии»...