По данным «Автостат Инфо» рынок новых автобусов в России продолжает снижаться. Как стало известно из материалов статистики, по итогам первого квартала 2025 года в стране было реализовано 1991 автобус, что на 63% меньше, чем за аналогичный период 2024 года (5323 ед.). В марте было продано 745 новых автобусов, что на 65% ниже мартовского результата прошлого года (2149 ед.). Тем не менее, март стал самым активным месяцем в первом квартале: объемы продаж выросли на 22% по сравнению с февралем (612 ед.).
Наибольший спад зафиксирован в сегменте отечественных автобусов — продажи сократились на 65% и составили 1553 единицы. В то же время, иномарок было продано 438 штук, что на 50% меньше, чем в I квартале 2024 года.
Рыночные доли распределились следующим образом:
В марте доли сохраняются в схожих пропорциях: продажи российских автобусов упали на 68% (до 582 ед.), а иностранных — на 52% (до 163 ед.).
Марка «ПАЗ» остается лидером автобусного рынка с долей 53,8% по итогам мартовских продаж (годом ранее — 54,4%). Несмотря на общее падение, продажи автобусов «ПАЗ» составили 401 ед., что на 66% меньше, чем в марте 2024 года (1170 ед.).
Yutong укрепил позиции: его доля выросла до 13,2% (годом ранее — 8%), при снижении продаж на 43% (с 171 до 98 ед.).
ЛИАЗ поднялся на третье место, заняв 9,5% рынка (против 7,1% годом ранее), с продажами в 71 автобус (спад на 54%).
Остальные участники топ-5 марта: КАВЗ — 33 ед. (–30% к марту 2024) и НЕФАЗ — 24 ед. (–90% к марту 2024).
Наибольший спад зафиксирован в сегменте отечественных автобусов — продажи сократились на 65% и составили 1553 единицы. В то же время, иномарок было продано 438 штук, что на 50% меньше, чем в I квартале 2024 года.
Рыночные доли распределились следующим образом:
- Российские автобусы — 78%
- Иномарки — 22%
В марте доли сохраняются в схожих пропорциях: продажи российских автобусов упали на 68% (до 582 ед.), а иностранных — на 52% (до 163 ед.).
Марка «ПАЗ» остается лидером автобусного рынка с долей 53,8% по итогам мартовских продаж (годом ранее — 54,4%). Несмотря на общее падение, продажи автобусов «ПАЗ» составили 401 ед., что на 66% меньше, чем в марте 2024 года (1170 ед.).
Yutong укрепил позиции: его доля выросла до 13,2% (годом ранее — 8%), при снижении продаж на 43% (с 171 до 98 ед.).
ЛИАЗ поднялся на третье место, заняв 9,5% рынка (против 7,1% годом ранее), с продажами в 71 автобус (спад на 54%).
Остальные участники топ-5 марта: КАВЗ — 33 ед. (–30% к марту 2024) и НЕФАЗ — 24 ед. (–90% к марту 2024).