Актуальная информация

НОВИНКИ ТЕХНИКИ ИЗ МИНСКА

2025-08-18 06:15 События и факты
МАЗ представит новинки грузовой и пассажирской техники на выставке ComAutoTrans – единственнойвыставочной B2B площадке в России, где ведущие производители демонстрируют широкий спектр коммерческого транспорта не только в рамках статичной экспозиции в павильоне, но и в формате динамичных тест-драйвов.

На дебютной выставке Минский автомобильный завод представит совместно реализованную разработку с официальным дистрибьютором завода на рынке Российской Федерации – ООО «МАЗ-РУС». Новинка, изотермический фургон КУПАВА 673100, разработана для транспортных компаний, обслуживающих крупный ритейл и представляет собой новое комплексное решение. Изотермический фургон изготовлен на базе шасси МАЗ-63102L с колесной формулой 6х2 с рядом новых конструктивных решений, включая заднюю подъемную ось. Автомобиль предназначен для перевозки грузов, требующих точного температурного режима в процессе транспортировки и хранения, а использование гидроборта значительно облегчает и ускоряет погрузочно-разгрузочные работы (его грузоподъемность 2т, управление осуществляется пультом).

В загруженном состоянии задняя ось может опускаться на дорогу, обеспечивая перераспределение нагрузок, в незагруженном состоянии она поднимается, обеспечивая экономию топлива, снижая износ шин и повышая манёвренность.

Автомобиль комплектуется беззазорным сцепным устройством и электропневмовыводами для возможности эксплуатации техники в составе автопоезда с прицепом.

Установленная агрегатная база полностью обеспечивает топливную эффективность, надежность и сниженную стоимость владения в грузоперевозках. Автомобиль оснащен мощным двигателем 454л.с. белорусской сборки и роботизированной 12 ступенчатой коробкой передач. Применение ведущего гипоидного моста (вторая ось), кроме сниженного расхода топлива, улучшает плавность хода, снижает уровень шума и повышает общую эффективность при эксплуатации. Подвеска ведущего моста и дополнительной подъёмной оси – пневматическая с электронным управлением, тормозные механизмы – дисковые. Автомобиль оборудован системами АБС/ПБС с функцией стабилизации курсовой устойчивости ESP. Топливный бак – алюминиевый, объемом 500л.

На автомобиле установлена просторная двухместная кабина, обеспечивающая эргономичность и комфорт для работы и отдыха водителя: спальное место, кондиционер, независимый воздушный отопитель, магнитола, водительское сиденье на пневмоподвеске с регулировками, мультифункциональное рулевое колесо, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, круиз-контроль, цифровой тахограф, противосолнечный козырек, электрическая шторка ветрового стекла, противотуманные фары.

Объем изотермического кузова составляет 47м3 и вмещает18 европаллет. Кузов изготовлен из сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем. В качестве наружной и внутренней обшивки панелей использована окрашенная оцинкованная сталь, дверной проем кузова изготовлен из нержавеющей стали, двери с двойными запорными механизмами, покрытие пола – полиуретановая заливка с гранитной крошкой, на боковых стенках кузова для крепления груза установлена такелажная рейка. Коэффициент теплопроводности кузова – менее 0,4 Вт/м2 0С.

Конструкция кузова создана с учетом монтажа холодильной установки. Преимуществом кузова также является возможность быстрого монтажа секций, требующих различного температурного режима, варьирующегося от от +6 до -180С в зависимости от требований к транспортировке того или иного груза.

Несмотря на сложности сегодняшнего дня, Минский автомобильный завод уверенно продолжает работы по совершенствованию модельного ряда седельных тягачей для магистральных и региональных перевозок, выпуская импортозащищенные модели с высоким уровнем локализации комплектующих.

Седельный тягач МАЗ-64102L с колесной формулой 6х2 создан на базе серийного тягача с улучшенными потребительскими характеристиками. Автомобиль с задней подъемной осью предназначен для магистральных перевозок в составе автопоезда в сцепке с полуприцепами различного назначения.

При полной загрузке задняя ось опускается на дорогу, распределяя нагрузку, при движении без груза ось поднимается, обеспечивая экономию топлива, снижая износ шин и повышая манёвренность. Конструкция машины предусматривает оптимальное распределение нагрузок по осям, обеспечивая максимально эффективное использование в грузоперевозках.

Установленная агрегатная база полностью обеспечивает топливную эффективность, надёжность и сниженную стоимость владения в грузоперевозках. Тягач оснащен двигателем мощностью 453 л.с. белорусской сборки и роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач. А применение ведущего (вторая ось) гипоидного моста, кроме сниженного расхода топлива, улучшает плавность хода, снижает уровень шума и повышает общую эффективность при эксплуатации. Подвеска ведущего моста и дополнительной подъёмной оси – пневматическая с электронным управлением, тормозные механизмы – дисковые. Тягач оборудован системами АБС/ПБС с функцией стабилизации курсовой устойчивости ESP. На тягаче установлен ретардер, что увеличивает срок службы тормозной системы и значительно повышает безопасность вождения за счет снижения возможности перегрева тормозов, особенно на спуске с тяжелым грузом.

Эргономичная просторная двухместная кабина оборудована всем необходимым: 2 спальных места, кондиционер, холодильник, независимый воздушный отопитель, магнитола, водительское сиденье на пневмоподвеске с регулировками, мультифункциональное рулевое колесо, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, круиз-контроль, цифровой тахограф, противосолнечный козырек, электрическая шторка ветрового стекла, противотуманные фары.

Технически допустимая общая масса автопоезда 44т, нагрузка на тягово-сцепное устройство – 16,7т. Высота ССУ над уровнем дороги - 1150 мм. На тягаче установлен алюминиевый топливный бак объемом 500 литров, что обеспечивает запас хода порядка 1 800 км.

Строительный сегмент техники МАЗ представлен автомобилем-самосвалом МАЗ-65262L с колёсной формулой 8х8, полной массой 50т и грузоподъемностью 30т. Предназначен для перевозки различных строительных и промышленных сыпучих грузов к строительным объектам из мест добычи песка, глины, камня по технологическим дорогам и по автомобильным дорогам общего назначения при соблюдении требований по допустимым весовым параметрам.

Самосвал оснащен двигателем белорусского производства мощностью 460 л.с. экологического класса Евро-5, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Объем топливного бака составляет 500 л. (материал бака – алюминий).

Самосвал оборудован платформой из высокопрочной износостойкой стали, с цельноштампованными бортами с задней разгрузкой и удлиненным козырьком для защиты водителя в кабине при опрокидывании и от падающего груза при проведении погрузочных работ. Разгрузка платформы -задняя, объем платформы – 22 м3. Механизм подъема платформы с электропневматическим управлением из кабины, цилиндр телескопического типа. Предусмотрен обогрев кузова выхлопными газами с системой разводки по контуру основания платформы.

На самосвале установлены пневмоэлектровыводы и буксирное устройство «крюк-петля» для возможности работы в составе автопоезда с прицепом.

На автомобиле установлена просторная двухместная кабина, в которой есть все необходимое для обеспечения комфортной работы: кондиционер, независимый воздушный отопитель, магнитола, водительское сиденье на пневмоподвеске с регулировками, мультифункциональное рулевое колесо, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, противосолнечный козырек, электрическая шторка ветрового стекла, противотуманные фары.

Объединение направлений коммерческой и пассажирской техники превращает выставку в уникальное событие, охватывающее всю палитру автомобильной индустрии. Минский автомобильный завод продолжает развивать третье поколение пассажирской техники. Получив высокие отзывы по эксплуатации модели туристического автобуса МАЗ 350 с колёсной формулой 6х2, предназначенного для международных и туристических перевозок, используя полученный опыт и технологические наработки, завод продолжил развитие модельного ряда техники для туристической сферы. Новинка на выставке Comautotrans – двухосный туристический автобус третьего поколения МАЗ 351. В салоне автобуса с комфортом вмещается 49+1+1 пассажира. Высота основного прохода – 2080 мм.

МАЗ 351 оснащен дизельным двигателем экологического класса Евро-5 мощностью400 л.с. Объем багажных отсеков 7,5 м3. Автобус оборудован топливным баком объемом 600 л. Подвеска пневматическая. Данная модель может использоваться в виде корпоративных и туристических шаттлов, автобусов на межрегиональных и международных маршрутах и как транспорт для спортивных клубов.

Экспоненты ComAutoTrans получают уникальную возможность показать свои автомобили в действии в рамках тест-драйва на оборудованной уличной площадке. Это позволяет наглядно показать преимущества техники и укрепить доверие к бренду. На тест-драйве Минский автомобильный завод представит уже знакомый потребителям из Российской Федерации седельный тягач МАЗ-54402L «юбилейной» серии.

Тягач МАЗ «юбилейной серии» – это не только уникальное цветовое решение и рестайлинговая кабина, но соответствие ключевым требованиям магистральных перевозок – эффективности, высокому ресурсу по пробегу и грузоподъемности, высокому уровню комфорта и безопасности для водителя, а также экологичности.

В конструкции тягача использованы: двигатель белорусской сборки мощностью 454 лошадиные силы экологического класса Евро-5, 12-ступенчатая роботизированная коробка передач, гипоидный задний мост с дисковыми тормозными механизмами, передняя ось с дисковыми тормозными механизмами. На тягаче установлены топливные баки объемом 800+400 л, независимый воздушный отопитель кабины, круиз-контроль, независимый жидкостный подогреватель двигателя, система мониторинга NAVSTAR+Глонасс.

Рестайлинговую кабину МАЗ-54402L отличает расширенный функционал: зеркала заднего вида нового образца, передние блок-фары, противотуманные фары, габаритные огни и задние фонари в светодиодном исполнении, декоративные колпаки задних и передних колес, обновленные передняя облицовка кабины, передний бампер и боковые щитки, противосолнечный козырек, светодиодная подсветка логотипа на передней облицовке кабины.

В кабине устанавливаются сиденья повышенной комфортности на пневмоподвеске с подголовниками и подлокотниками, улучшенная обивка, 2 спальных места. В дополнительное оборудование кабины входят мультируль, автомагнитола, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, шторка ветрового стекла с электроприводом, кондиционер и холодильник – всё для комфорта водителей! Масса, приходящаяся на ССУ,составляет 10300 кг, а снаряженная масса автомобиля – 8600 кг. Тягач МАЗ-54402L имеет высокий уровень локализации союзного (белорусско-российского) производства: 80%.

Приглашаем посетителей выставки на стенд Минского автомобильного завода с 19 по 22 августа 2025, Крокус Экспо, г. Москва, павильон №2, зал 6, стенд №300.