Согласно данным «Автостат Инфо», в марте 2025 года российский рынок новых легких коммерческих автомобилей достиг максимального квартального показателя, реализовав 6 419 единиц. Этот результат на 7,3% превысил февральские продажи (5 985 ед.), но оказался на 27% ниже мартовского показателя 2024 года (8 848 ед.).
Годовое сравнение выявило значительное сокращение как российского сегмента LCV (на 28%, с 8 181 до 5 879 ед.), так и иномарок (на 26%, с 727 до 540 ед.). За весь первый квартал 2025 года общий объем продаж составил 18 143 единицы, что на 20% меньше аналогичного периода прошлого года (22 629 ед.). При этом российские производители сократили реализацию на 21% (с 20 967 до 16 477 ед.), в то время как иномарки сохранили прошлогодний уровень (1 666 ед.).
На фоне общего спада особенно заметна трансформация рыночных долей основных игроков.
Годовое сравнение выявило значительное сокращение как российского сегмента LCV (на 28%, с 8 181 до 5 879 ед.), так и иномарок (на 26%, с 727 до 540 ед.). За весь первый квартал 2025 года общий объем продаж составил 18 143 единицы, что на 20% меньше аналогичного периода прошлого года (22 629 ед.). При этом российские производители сократили реализацию на 21% (с 20 967 до 16 477 ед.), в то время как иномарки сохранили прошлогодний уровень (1 666 ед.).
На фоне общего спада особенно заметна трансформация рыночных долей основных игроков.
- ГАЗ, сохраняя лидерство, сократил свою долю с 59% до 45%, а объем продаж - на 45% (с 5 257 до 2 867 ед.).
- LADA продемонстрировала впечатляющий рост: доля увеличилась с 5,5% до 19,4%, а продажи выросли на 155% (с 489 до 1 247 ед.).
- УАЗ, несмотря на 27%-ное снижение продаж (с 1 544 до 1 128 ед.), сохранил стабильную долю рынка на уровне 17,6%.