Актуальная информация

«УМНЫЕ» ПОД ЗАПРЕТОМ...

Новости комтранса
Министерство торговли США предложило запретить продажу и импорт т.н. «умных» транспортных средств, использующих некоторые китайские или российские технологии. В ведомстве указали на большой поток персональных данных, которые автомобили получают через свои датчики и камеры.
Правило, предложенное Минторгом, касается «подключенных транспортных средств» - практически любого современного автомобиля, автобуса или грузовика осуществляющего обмен данными через Wi-Fi, Bluetooth, сотовую связь или спутниковые системы для помощи на дороге, спутниковой связи или ряда других функций. Согласно предложению Министерства торговли, запрет на программное обеспечение вступит в силу для всех новых автомобилей начиная с их 2027 модельного года, а запрет аппаратного обеспечения с их 2030 модельного года.

Как сообщают CNN и Bloomberg, начавшееся в феврале расследование правительства США выявило ряд рисков для национальной безопасности из-за встроенного программного и аппаратного обеспечения из Китая и России в американских транспортных средствах. Оно позволяет дистанционное управление путем взлома и сбор личных данных водителей, заявила министр торговли США Джина Раймондо. «В экстремальных ситуациях иностранный противник может закрыть или взять под контроль все свои транспортные средства, работающие в Соединенных Штатах, одновременно, повлекши аварии (или) блокируя дороги», - сказала она.

На первый взгляд кажется, что это лишь очередная попытка защиты рынка США от импорта - в основном из Китая. Тем более что с 27 сентября на 100% повышены таможенные пошлины на электромобили и аккумуляторы для них производства КНР. Да и как недавно заявил Главный исполнительный директор FordMotors Джим Фарли (Jim Farley), бурное развитие китайской автопромышленности представляет собой экзистенциальную угрозу для Соединенных Штатов. Дело в том, что даже местные автопроизводители используют поставщиков комплектующих из КНР, предлагающих многочисленные весьма совершенные цифровые и другие технологии, порой превосходящие национальные разработки. И более того: даже на традиционных экспортных рынках США...

Однако не забываем и об автомобилях с автономным управлением. А особенно об одном из ключевых элементов системы их управления - технологии V-to-X (от Vehicle-to-everything). Она предусматривает автоматический обмен информацией: V-to-I - c инфраструктурой (светофоры, дорожные знаки, парковки и т.п.); V-to-V - с другими автомобилями; V-to-P - с пешеходами, велосипедистами и т.п.; V-to-L - с грузовыми терминалами и многое другое.

Технология V-to-X уже используется в Европе и Китае. В свое время Министерство транспорта США заявило, что технологии V-to-X обеспечивают значительные преимущества в плане безопасности и мобильности транспорта. Американское NHTSA оценило снижение количества дорожно-транспортных происшествий как минимум на 15-20% если хотя бы только будет внедрена лишь система V-to-V (автомобиль-автомобилю), что приведет к сокращению количества аварий на 439 тысяч в год.

Проблема предложения Минторга США видится еще и в том, что если на одной дороге, например, в Европе, Африке или Южной Америке вдруг окажутся «подключенные» автомобили, а хуже того - с автономным управлением, производства США и Китая или России, то они друг друга могут просто «не понять» со всеми вытекающими... Причем сказанное вполне касается даже Третьего уровня автономности, когда водитель на рабочем месте, но он может снять руки с рулевого колеса... А вторая часть проблемы в том, что за океаном теперь уже официально подтверждено, что даже обыкновенные «подключенные транспортные средства» уязвимы для хакерских атак (примеры и без того были известны, но...), однако судя по всему, создание надежной защиты их систем управления по-прежнему под вопросом... Во всяком случае - 2030 год уже упомянут...