Между рейсами
ДИТЯ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Новый музейно-выставочный центр АЗ «УРАЛ»
Между рейсами
ДИТЯ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Александр СОЛНЦЕВ, фото автора и АЗ «УРАЛ»
В материале использована информация Анатолия Титкова и Валерия Дмитриева
Здание нового музейно-выставочного центра автозавода «УРАЛ» на Предзаводской площади Миасса
Пожарная «линейка» с установленным в задней части насосом на шасси АМО-Ф15 из коллекции Политехнического музея в Москве. Совместное творение 1-го Государственного автомобильного завода (бывший Завод АМО имени Пьетро Ферреро) и Миусского завода пожарных машин № 6 ВАТО. Всего в 1926-1929 гг. в Москве было выпущено 146 таких автомобилей. АМО-Ф15 грузоподъемностью 1,5 тонны оснащался 35-сильной рядной «четверкой» рабочим объёмом 4396 см³. Оная позволяла развивать 50 км/ч
Копия того самого постановления ГКО от 30 ноября 1941 года об организации автомоторного и литейного производства на базе эвакуированных цехов столичного ЗИСа
Горизонтально-фрезерный станок Van Norman, США, 1933 год. Использовался в модельном цехе завода. Для его разгрузки (прямо в снег) из эшелона из Москвы задействовали 40 человек. Кстати, первый эшелон с людьми, оборудованием, литьем и комплектующими прибыл в Миасс 16 декабря 1941 года
8 июля 1944 года: первая уральская «трехтонка» выезжает из заводских ворот
В заводском музее представлена уже послевоенная версия ЗИС-5В с двумя фарами… Годы выпуска: 1944-1949 (модернизирован в 1947-м). Оснащался 76-сильным шестицилиндровым двигателем ЗИС-5М рабочим объёмом 5555 см³. Максимальная скорость – 60 км/ч
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 (1962-1994 гг.) и двигатель Урал-355М. Оба агрегата близки по конфигурации и размерам к аналогичным у ЗИС-5В
Задний мост и часть рамы ЗИС-5В
Газогенераторный ЗИС-21А. Годы выпуска: 1946-1952 (модернизирован в 1951-м). Оснащался шестицилиндровым четырехтактным газовым двигателем мощностью 45 л.с. Ёмкость газогенератора – 85 кг древесных чурок. Максимальная скорость – 50 км/ч
Уральская «эмка» – УралЗИС-355М (Урал-355М). Годы выпуска: 1958-1965. Автомобиль оснащался 95-сильным двигателем УралЗис-353А. Емкость топливного бака – 110 л. Скорость – 75 км/ч
«Король бездорожья» – автомобиль высокой проходимости Урал-375. Годы выпуска: 1961-1992. Колесная формула 6х6. Оснащался бензиновым V8 ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с.
У посетителей музейно-выставочного центра есть возможность виртуально порулить уральскими грузовиками