Компании

ОСОБЫЙ ПУТЬ WAGNERMAIER


Производитель прицепной техники из ОЭЗ «Алабуга»

Компании

ОСОБЫЙ ПУТЬ WAGNERMAIER

Производитель прицепной техники из ОЭЗ «Алабуга»
«У нас иная по сравнению с конкурентами бизнес-модель, – сразу же берет быка за рога Рустам Субханкулов, исполнительный директор ООО «Вагнермайер Русcланд». – Весь объём производства забирает эксклюзивный дистрибьютор – компания «Полуприцеп.рф», стоков у нас нет. Даже гарантийный отдел находится там, а не на заводе. Таким образом, мы можем сконцентрироваться на производстве, качестве и конструкторских разработках». «Вагнермайер Русcланд» – игрок на российском рынке прицепной техники совсем молодой. Компания основана в партнерстве с ведущим европейским производителем магистральной техники в июне 2023 года в ОЭЗ «Алабуга». Кто этот партнер, официально до сих пор не разглашается. У автора этих строк есть догадки на сей счет, но в условиях санкций, исходя из принципа медицинской этики «не навреди», озвучивать их здесь не буду.

Александр СОЛНЦЕВ, фото автора и ООО «Вагнермайер Русcланд»

Рустам Субханкулов,
исполнительный директор
ООО «Вагнермайер Русcланд»

«Завод подняли за четыре месяца, – вспоминает Рустам Субханкулов, – уже в ноябре 2023-го состоялась первая отгрузка». Проектная мощность предприятия, занимающего площадь в 7500 м², – 3000 ед. техники в год. Завод оснащен современным оборудованием для полного цикла изготовления полуприцепов. Технологическая цепочка включает в себя 24 участка, в том числе шесть точек контроля качества. Конвейер спроектирован так, чтобы обеспечить такт выпуска одного полуприцепа каждые 120 минут. В команде более 140 профессионалов: сварщики, электрики, сборщики, фрезеровщики, токари, инженеры, контролеры. Упор в производственном процессе сделан на высокую автоматизацию и высококачественные материалы.

Четырехметровый гибочный станок c усилием 225 тонн позволяет формировать длинные профильные детали и уменьшать количество стыков, повышая тем самым прочность конструкции

Предприятие использует лазерную резку металла. Она более технологичная по сравнению с плазменной, в частности, обеспечивает высокое качество реза без необходимости дорабатывать кромку, хотя и не такая производительная. Кроме того, она не перегревает листы металла, стало быть, показатели его прочности остаются неизменными

Так, например, цельносварные рамы изготавливаются из металла высокопрочных марок (предел текучести – от 450 до 700 МПа) таких российских сталелитейных компаний, как ММК и Северсталь, в то время как большинство других производителей используют сталь 09Г2С. Вес рамы 13,6-метрового полуприцепа — 2195 кг, снаряженная масса – 6480 кг, что делает его одним из самых легких в отрасли. Отсюда и преимущества: увеличение полезной нагрузки и ресурса шин, подшипников, сайлент-блоков и т.д. Как следствие, один из самых низких на рынке показателей себестоимости километра пробега и высокая остаточная стоимость.

Линия сварки лонжеронов – гарантия качества сварочного шва под флюсом

Особая конструкция рамы с использованием поперечных балок двутаврового профиля делает её прочнее, увеличивает грузоподъёмность и продлевает срок службы

Конструкция рамы с использованием поперечных балок двутаврового профиля, что делает её прочнее, увеличивает грузоподъёмность и продлевает срок службы, запатентована, равно как и система крепления грузов WM-Lock и собственный брендированный фонарь. «Все свои разработки мы патентуем, капитализируя таким образом затраты на их создание, плюс получаем баллы за локализацию», – поясняет Рустам Субханкулов. В нынешнем году компания планирует запатентовать ещё не менее трех собственных разработок, в числе которых оригинальная кассета для хранения коников внутри полуприцепа.

Вторая стенка в гусаке – за высокую прочность конструкции приходится расплачиваться увеличенными металло- и трудоёмкостью

В дробеструйной камере с рамы удаляют окалину, ржавчину и следы технологических жидкостей

К слову, о локализации. По словам исполнительного директора ООО «Вагнермайер Русcланд», в настоящее время её уровень составляет 47%, что превышает средний показатель по рынку. До конца года производитель планирует увеличить её до 60%. Локализация позволяет сдерживать рост цен на полуприцепы независимо от инфляции, колебаний валютных курсов и роста утилизационного сбора. В производственных планах компании довести её уровень до 75%.

Предмет особой гордости завода – две линии камер окраски. Разрыв технологической цепочки позволяет перед нанесением эмали и сушкой возвращать раму для контроля качества грунта и нанесения герметика на загрунтованную поверхность

Вернемся, однако, к технологической линии. Ключевые узлы рамы свариваются с применением автоматической сварки. Сварка элементов рамы осуществляется в специальных кондукторах, что гарантирует высочайшую точность на диагональный размер – +/–2 мм. Детали рамы изготавливаются на лазерном станке — это дает высокое качество реза без необходимости дорабатывать кромку. После сварки рама отправляется на дробеструйную обработку для удаления окалины, ржавчины и следов технологических жидкостей.

Хорошо знакомые нашим перевозчикам оси SAF Intra Custom Design родом из Турции. Тормоза – WABCO EBS Premium. Ресурс этих осей достигает двух миллионов километров без капитального ремонта. По оценке Рустама Субханкулова, осями SAF укомплектованы порядка трети всех эксплуатирующихся в РФ полуприцепов

Усиленная рама и сплошной пол с опорой на лонжероны: такие технологические решения обеспечивают длительную эксплуатацию полуприцепа с предельными нагрузками

После многоэтапной очистки раму ждут четыре покрасочные камеры. Дозирование лакокрасочных компонентов и сушка осуществляются автоматически. Высококачественные материалы, грунт плюс эмали, образуют на рамах мощный слой покрытия в 200-250 микрон, обеспечивающий стойкость в солевом тумане более 1000 часов (подтверждено тестированием). Кстати, гарантия на раму от сквозной коррозии – 15 лет. На сам полуприцеп производитель предоставляет трехлетнюю гарантию (расходники, разумеется, не в счет) без ограничения пробега.

Шторы для полуприцепов изготавливаются из хорошо зарекомендовавшей себя европейской армированной ПВХ-ткани Mehler, мягкой, но плотной и не дубеющей на морозе. Фурнитура тентов, ворот и бортов — немецкий Hestal

Запатентованная система крепления грузов WM-Lock. Специальный профиль обеспечивает надежную фиксацию груза в любом удобном для водителя месте. Количество точек крепления в 13,6-метровом полуприцепе – 178, в 16,37-метровом – более 200. Конструкция предотвращает загрязнения и коррозию

Затем полуприцеп попадает на участок окончательной сборки. Первый пост — для установки пневмо- и электрооборудования, следующий — для установки осевых агрегатов. Затем шасси на колесах отправляется на монтаж элементов настила пола и «прошивку» блока Wabco. На оснащенное шасси монтируется тент, после чего полуприцеп полностью готов к эксплуатации. К слову, предпродажная подготовка готового изделия осуществляется прямо на заводе. Гарантийным и постгарантийным обслуживанием техники занимается сеть из двадцати сервисных центров.

Рестайлинговая версия полуприцепа CRS3 FOR A LONG TIME длиной 13,6 м.

Увеличенная высота боковой загрузки до 2610 мм в сочетании с одним из самых больших показателей внутренней высоты, 2720 мм, значительно расширяет возможности транспортировки грузов

Модельный ряд Wagnermaier представлен шторными полуприцепами стандартной (13,6 м) и увеличенной (16,37 м) длины. Последние используются для перевозок внутри России, поскольку разрешенная длина автопоезда, 20 м, у нас больше, чем, например, в той же Европе. В перспективе компания намерена расширить ассортимент производимой продукции. Надобно заметить, что перед началом серийного производства прототипы прицепной техники тестировались на полигоне НАМИ по методике испытаний, разработанной компанией Wagnermaier и, в частности, предполагавшей загрузку, в 2,5 раза превышающую стандартную. По словам Рустама Субханкулова, прототипы прошли цикл ускоренных испытаний по дорогам разного профиля, эквивалентных пробегу в полмиллиона километров. За полгода испытаний было стерто два комплекта шин, тем не менее конструкция полуприцепов выдержала экстремальные нагрузки.

Техника Wagnermaier успешно испытана с загрузкой, в 2,5 раза превышающей стандартную. Дабы наглядно продемонстрировать прочность полуприцепа, на заводе сняли видеоролик, в котором поставили один максимально загруженный полуприцеп на другой. Общая масса нагрузки составила 52 тонны, что значительно превышает стандартные 20 тонн

В марте 2025-го Wagnermaier представила рестайлинговую версию своего полуприцепа CRS3 FOR A LONG TIME длиной 13,6 метра с одним из самых больших на рынке показателей высоты боковой загрузки – 2610 мм – и рядом других эксплуатационных изменений по просьбам пользователей. Производитель, в частности, обновил систему крепления грузов WM-Lock, которая позволяет надежно крепить грузы, в том числе занимающие 100% площади пола. Увеличенная высота боковой загрузки в сочетании с одним из самых больших показателей внутренней высоты, 2720 мм, значительно расширяет возможности транспортировки грузов. Изменения направлены прежде всего на перевозку высоких и легких грузов, загрузка которых осуществляется сбоку.

Оригинальная кассета для хранения коников внутри полуприцепа, значительно упрощающая их эксплуатацию. Каждый коник хранится в отдельной ячейке и расположен под углом к передней стенке для дополнительной защиты и предотвращения перемещения груза вперед при экстренном торможении. Использование съёмных фиксирующих планок предотвращает выпадение коников из ячеек

Сдвижные крыши — бельгийские Versus, боковые стойки — испанской марки Adaico

Эти достоинства продукции Wagnermaier в свое время оценил ТПК «МТЗ-Татарстан», эксклюзивный дистрибьютор ОАО «Минский тракторный завод», заказавший сразу несколько десятков полуприцепов с увеличенной внутренней высотой, что позволило перевозить белорусские трактора без снятия колес, а лишь немного стравив давление в шинах. Кстати, общий тираж полуприцепов Wagnermaier на конец апреля составил 580 ед. Кризис, увы, внес коррективы в производственную программу. Вместо запланированных восьми полуприцепов в сутки завод выпускает сейчас четыре. По соглашению с компанией «Полуприцеп.рф» до 2027 года общий выпуск должен составить 9000 ед.

Все выпускаемые на заводе полуприцепы оснащены телематической системой мониторинга, анализирующей в режиме реального времени работу электронной и пневматической систем

Приятные «мелочи»: рукомойник и инструментальный ящик увеличенного размера

«По нашим прогнозам, ситуация на рынке грузоперевозок стабилизируется и транспортные компании вернутся к обновлению своих автопарков. Полуприцепы Wagnermaier обладают одним из самых низких на рынке показателей себестоимости километра пробега и высокой остаточной стоимостью. В сочетании с высоким европейским качеством это делает нашу технику выгодным долгосрочным вложением», – заключает Рустам Субханкулов. Учитывая, что средний возраст парка магистральных полуприцепов в РФ, насчитывающего порядка 1 100 000 ед., 12 лет, при этом 80% техники старше 20 лет, а срок полезного использования полуприцепа девять лет, далее он приносит убытки, ООО «Вагнермайер Русcланд» в обозримой перспективе без работы не останется.