Подвижной состав
ГИБРИДНЫЙ YOUTONG
И лишний повод поговорить о достоинствах ГСУ
Подвижной состав
ГИБРИДНЫЙ YOUTONG
Антон Циперманн
Варианты гибридных трансмиссий:
А. параллельная схема = с параллельными потоками мощности;
Б. последовательная схема = с последовательными потоками мощности;
В. комбинированная схема
Параллельная схема и крутящие моменты: (1) электромотора, (2) дизеля, (3) суммарный.
Данное решение даже в сложных дорожных условиях и/или с полной загрузкой позволяет осуществлять разгон в экономичном режиме работы дизеля и без избыточной его нагрузки.
Что это, как не фактор снижения его износа (и пропорционального увеличения ресурса)?
Параллельная схема: пример компоновки и общий вид мотор-генератора (в данном случае решения Cummins и Allison Transmission - фото ниже)
Из архива автора: гибридный ЛиАЗ и его силовая установка — июнь 2009 года
Из архива автора: ещё один гибрид, в данном случае — городской автобус MAN и схема его общей компоновки
Варианты интеграции мотор-генератора в коробку передач: А — на вторичный вал и Б — на первичный. И общий вид «в металле» на примере ZF TraXonHybrid
Немного экзотики: одно из многочисленных комбинированных решений
Scania EREV (EREV — от англ. Extended Range Electric Vehicle = «электромобиль с увеличенным радиусом действия»)
Гибридные автобусы Yutong
Yutong ZK 6116 CHEVG на выставке в Москве
Принципиальная схема силовой линии автобуса Yutong ZK 6116 CHEVG. Цифрами обозначены:
1. дизельный двигатель;
2. ISG-электродвигатель (с функцией стартера);
3. сцепление;
4. тяговый мотор-генератор;
5. блок управления;
6. преобразователь энергии;
7. блок тяговых накопителей
Гибридый Volgabus-5270LH (2024 год). Из технических данных: дизель Yuochai YC6J2200 — 220 л.с./880 Н·м; мотор-генраторYCPD230-1: номинальные мощность 115 кВт и момент 220 Н·м (цифры из выставочного проспекта и наклейки на ветровом стекле). Рабочее напряжение: 520-720 В. При некоторой схожести принципиальной схемы силовой линии с гибридами Yutong здесь в трансмиссии используется дополнительный редуктор. Это позволяет при длине в 12,19 м, пассажировместимости в 103 человека и более чем скромных параметрах тягового электродвигателя в числе прочего обеспечить экономию топлива до 40% (!) по сравнению с дизельным аналогом...
ГСУ: «за» и «против»
Из архива автора: машина узнаваема,
дата съёмки — июль 2014 года, место съёмки — Германия