Пульс отрасли

АВТОКЛАСТЕР: ФИНАЛЬНЫЙ АККОРД СЕЗОНА

Новый формат выставки с тест-драйвом

Пульс отрасли

АВТОКЛАСТЕР: ФИНАЛЬНЫЙ АККОРД СЕЗОНА

Новый формат выставки с тест-драйвом
С 19 по 22 августа в Москве в рамках одного мероприятия – АвтоКластер, организатором которого выступила компания «Сигма Экспо Груп», – прошли сразу три выставки, посвященные коммерческому транспорту: AutoBusExpo – международный автобусный салон, ComAutoTrans – выставка и тест-драйв коммерческого транспорта, InterAutoMechanica – международная выставка автомобильной индустрии. И, несмотря на достаточно компактные размеры, в экспозиции присутствовал ряд значимых для российского рынка премьер.

Андрей ФИЛИППОВ, фото автора

В залах и на площадке для тест-драйвов суммарной площадью более 40 тысяч «квадратов» разместилось 503 экспонента из России и еще семи стран. Выставки посетили 22 802 человека. Кроме того, в рамках мероприятия работала деловая площадка Trucks&Bus Forum, в программе которой участвовал 791 делегат. И если верить статистике, то 75% посетителей положительно оценили широту ассортимента экспозиции – для нового формата очень неплохой результат. Несмотря на то, что по восприятию все три выставки слились в одно целое, мы все же попытаемся их разделить на отдельные части

AutoBusExpo

По словам организаторов, среди посетителей было 34% генеральных директоров и руководителей департаментов – это немало. В то же время 46% пришли на выставку за городскими автобусами, коих была ровно одна штука, а вот новые «туристы», составляющие значимую часть экспозиции, хотели изучить 44% пришедших.

Avior G10 VIP на переднем плане, а за ним виднеется Avior V90 VIP

Под брендом AVIOR в России предлагается продукция белорусского производства, которая на данный момент по факту является детищем китайского автопрома. Речь идет о моделях, выпускаемых компанией SAIC. В теории братья-славяне будут собирать их по технологии SKD, стремясь локализовать производство. На практике это пока чисто китайские ЦМФ, из которых в Беларуси сделали пассажирские версии.

Дизайн интерьера лаконичен и без намека на «китайщину»

Модель Avior G10 VIP представляет собой заднеприводный грузовой фургон (даже стекла в задних «глухих» дверях вырезать не стали) полной массой 3000 кг, переоборудованный в 8-местный минивэн повышенной комфортности. Машина снащена 2-литровым 160-сильным дизельным двигателем (Евро-5), работающим в паре с 6-ступенчатой МКП.

Темный салон выглядит богато, но за счет цвета воспринимается очень маленьким

Микроавтобус Avior V90 VIP также представляет собой продукт переоборудования фургона в автомобиль для перевозки пассажиров. Причем, в отличие от Avior G10 VIP, где все выглядит логично, данный экземпляр породил ряд вопросов. Не совсем понятно, зачем нужно было ставить парные кресла по левому борту, если правый остается совершенно свободным? VIP-пассажиры как раз любят сидеть раздельно, а не бок о бок. Даже если есть разделяющая их полочка с подстаканниками (но без подлокотника).
Если это было сделано для увеличения количества посадочных мест, то одно кресло в салоне как раз лишнее. При пассажировместимости девять человек + водитель управление машиной требует наличия категории «D» в водительском удостоверении и разрешения на осуществление пассажирских перевозок при выезде из России в ту же Беларусь. Стоит ли оно того?

Планировка салона Avior G10 VIP всего с двумя креслами по левому борту достаточно необычна

Зато в техническом плане все понятно. 2-литровый дизель, отвечающий эконормам Евро-6, развивает мощность в 150 л.с. Коробка передач здесь механическая 6-ступенчатая. Тип привода – передний.

Интерьер Avior V90 VIP достаточно современен, но руль без эмблемы режет глаз

Совершенно другой подход к производству демонстрирует автобус Avior Tourist. Это продукция белорусского предприятия «КФ-Авто» из Борисова. Взяв за основу литовский Altas Viator, построенный на базе итальянского IVECO, белорусы доработали кузов, подкатили под него другое шасси и вывели на рынок новую модель. Причем автобус действительно собирают «с нуля», начиная со сварки каркаса. Получается реальное производство, а не сборка.

Удачная окраска скрадывает весьма спорный дизайн Avior Tourist

На выставке был представлен Avior Tourist в туристском исполнении, что видно из названия. Машина рассчитана на перевозку 29 пассажиров с вещами, которые можно разместить в заднем (2,8 м3) и боковом (0,5 м3) багажных отсеках.
Шасси здесь Ankai HFF6801DD6A, рассчитанное на полную массу 9000 кг. Двигатель – 4,3-литровый 180-сильный дизельный Yuchai YCS04180-50, отвечающий эконормам Евро-5. Коробка передач – 6-ступенчатая «механика» Fast6J76T.

Рабочее место водителя оригинальное – шасси из Китая приходит полностью «голое»

Компания Sollers, которая обычно не балует своим присутствием выставки, привезла сразу два автобуса. Полноценная новинка – междугородный автобус Sollers SA6(9). Машина с габаритами 8990х2550х3430 мм рассчитана на перевозку 35 пассажиров. Для их багажа предусмотрен отсек под полом вместимостью 3,3 м3. Модель комплектуется 6,5-литровым двигателем Yuchai YC6J245-50 (Евро-5) мощностью 330 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая «механика» FAST 6DSX95T.

Sollers SA6(9), где девятка обозначает длину машины.

В линейке предусмотрен ещё и Sollers SA6(12)

По салону машина оставила двоякое впечатление. Практически не к чему придраться ровно до того момента, как попадаешь на «галерку». Пространство для ног есть, только когда на предпоследнем ряду не откинута спинка. Если её наклонить, то даже влезть на свое место будет проблематично. А ещё торчащие из подушек замки ремней безопасности больно впиваются в ногу при посадке. Есть над чем поработать.

Вставка «под дерево» на передней панели – чисто китайская фишка, причем из далекого прошлого

51-местный Sollers SA9 считается уже серийным продуктом, хоть пока и не встречается на дорогах. Габаритные размеры 12 000х2550х3820 мм, 9,1-кубовый багажный отсек, 530-литровый топливный бак и наличие спального отсека для сменного водителя позволяют смело причислять машину к разделу междугородных, способных обслуживать дальние маршруты. Двигатель – Weichai Power WP10.375E53 рабочим объёмом 9726 см3, мощностью 370 л.с., отвечающий стандарту Евро-5. Работает в паре с 6-ступенчатой МКП FAST 6DSX180T.

Дизайн Sollers SA9 уже успел устареть, и даже легкий фейслифтинг не может скрыть, что модель уже немолода

Минский автозавод (МАЗ) порадовал премьерным показом туристского автобуса МАЗ 351, подтвердив, что не собирается забрасывать тематику междугородных и туристских машин. Напомним, что выпуск таких автобусов второго поколения завершился в январе 2021 года, когда завод из-за санкций лишился одновременно и немецких моторов, и коробок передач, составлявших основу модельного ряда. Предприятию пришлось делать жесткий выбор, какие именно модели переделывать под новые силовые агрегаты в первую очередь, а какие снимать с производства, и тема междугородных перевозок проиграла.

12-метровый МАЗ 351047 выглядит современно, а представьте, какой фурор он бы произвел в 2014-м…

В 2023 году белорусы смогли вернуть в линейку большие «междугородники», представив 3-осный МАЗ 350065. И вот теперь готов 2-осный МАЗ 351047, с которым минчане планируют отвоевать себе внутренний рынок.

Уберите мазовского зубра и попытайтесь угадать страну-изготовителя

Экземпляр, демонстрировавшийся на выставке, был в комплектации «турист». В салоне 49 комфортабельных (без всяких скидок) кресел, с хорошим запасом места для ног. Есть санузел, мини-кухня и холодильник. Для сменного водителя имеется спальный отсек. Вместимость багажного отсека – 7,5 м3. Что касается «железа», то здесь белорусы, наученные горьким опытом, обходятся общими цифрами. Двигатель – дизельный, мощность – 400 л.с. Коробка передач – автоматическая, 6-ступенчатая. Передняя подвеска – независимая.

Кухонный блок с раковиной и вход в спальный отсек под ним

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) продолжает продвижение на российский рынок своего воскрешенного автобуса «Неман». Если у МАЗа санкции отобрали только мотор и КП, то тут были полностью остановлены поставки шасси, на которых создавалась машина. В результате белорусы потратили несколько лет на создание своего собственного аналога и теперь с гордостью демонстрируют готовый продукт.
В этот раз вниманию публики был представлен 29-местный туристский вариант Неман-420435. Модификация выделяется комфортабельным салоном, стеклопакетами и увеличенным до 2,2 «куба» задним багажным отсеком с доступом сразу с трех сторон. При этом багажный отсек справа тоже вырос – здесь он 0,8 м3. На автобусе установлены 185-сильный мотор, 6-ступенчатая МКП и дисковые тормозные механизмы. Подвеска, правда, рессорная, но сзади дополнена пневмобаллонами.

Туристский вариант автобуса Неман-420435 имеет просто гигантский багажник

Нижегородский завод «Промтех» наконец-то показал свое видение развития проекта пригородного автобуса на грузовом шасси. Первый вариант такой машины под названием «Руслайнер-728» был показан в январе 2024 года и сразу позиционировался как концепт, базирующийся на шасси Kapitan-T – доработанной версии Dongfeng Captain-T. И вот появилась доработанная версия «Руслайнера» опять же на китайском шасси, которое… также будет заменено

Опытный образец, а по сути – концепт пригородного автобуса Промтех-R70002

Представленный на выставке образец рассчитан на перевозку 48 человек, 25 из которых смогут ехать сидя. Багажный отсек не предусмотрен, но зато есть полка для ручной клади и достаточно широкий проход, в котором можно поставить сумки. Служебных дверей две – первая распашная для двух передних пассажиров и вторая, автоматическая с приводом обкатного типа, ведущая в салон. Благодаря большой площади остекления, дополнительному окну в передней части крыши и двум прозрачным люкам салон кажется очень светлым и просторным. Качество исполнения тоже достаточно высокое.

Обратите внимание на ширину прохода – он просто огромный

А вот по технической части данных мало. Каркасный кузов, созданный по уже проверенной технологии KUB, посажен на шасси от грузовика. Собственно, это всё, что на данный момент можно уверенно сказать про автобус. По словам разработчиков, данный экземпляр прошел цикл внутризаводских и полигонных испытаний, по итогам которых был составлен перечень необходимых доработок. По факту сохранится лишь концепция машины – автобус для работы на маршрутах «город-село» по всем типам дорог и его габаритные размеры. Дизайн, шасси, силовые агрегаты и даже кабина будут доработаны с учетом удобства наладки серийного производства и дальнейшего сервисного сопровождения автобусов.

Интерьер и функционал кабины базового шасси полностью сохранены

Компания «РУСБИЗНЕСАВТО» представила линейку новых автобусов Higer, дистрибьютором которых она является много лет. Всё это время китайцы совершенствовали одну и ту же модель для междугородных перевозок и только в этом году решились создать совершенно новую машину. На выставке состоялась российская премьера семейства машин V-серии – мы рассказывали о них в прошлом номере журнала.

Higer KLQ6126LYA – машина с высотой кузова 3645 мм для межгорода

На стенде были представлены две версии автобусов – туристский полутораэтажный 51-местный Higer KLQ6126LKQ с габаритами 12400x2550x3850 мм, туалетом и кухонным блоком и междугородный 55-местный Higer KLQ6126LYA с габаритами 12400x2550x3645 мм, оснащенный спальным местом для второго водителя. Агрегатная база у машин полностью одинакова. Двигатель – 9,5-литровый Cummins ISL мощностью 385 л.с., коробка передач – 6-ступенчатая «механика» FastGear 6DC180T и мосты Dongfeng Dana.

По факту для автобусов Higer это совершенно новый уровень. Из «рабочих лошадок» с приоритетом «цена-качество» линейка превратилась в современный модельный ряд, способный составить конкуренцию даже европейским машинам.

Рабочее место Higer KLQ6126LKQ – дефлекторы в панели китайцы подстраховывают вентилятором

Фирма «Транспортный центр» в этом году помимо популярных больших автобусов Yutong, стабильно занимающих вторую строчку продаж на российском рынке, демонстрировала микроавтобусы, завезенные из Китая.

Китайский Ford Transit T8 представили в междугородном исполнении

17-местный Ford Transit T8 китайской сборки оснащается 2,3-литровым мотором Duratorq 4D236H мощностью 171 л.с. и 7-ступенчатой МКП. Визуально машина действительно похожа на хорошо известную у нас европейскую версию, но имеет оригинальный капот. При этом потенциальные покупатели весьма положительно реагируют на фирменный «голубой овал» и проявляют к машине серьезный интерес.

Передняя панель здесь выполнена тоже в соответствии с новой модой, в виде плоских экранов

19-местный IVECO Daily также чистокровный «китаец». Машина оснащена 3-литровым 176-сильным двигателем F1CE8481K и 6-ступенчатой МКП. Вход в салон осуществляется через распашную дверь, рядом с водителем. А привычная для микроавтобусов сдвижная в этом варианте отсутствует.

По дизайну микроавтобус IVECO Daily выглядит куда привычнее и не имеет ярко выраженных «китайских» мотивов

С официальным пресс-релизом организаторов выставки AutoBusExpo можно познакомиться на нашем сайте по ссылке

ComAutoTrans

На этой выставке интерес посетителей разделился следующим образом: грузовой транспорт – 62%, прицепная техника – 33%, LCV – 28%. И если с прицепами было туго, то две другие позиции были представлены достаточно интересно.

В Avior V90 с любого ракурса видится Ford Transit – надо признать, это хорошие ассоциации

Фирма «ПарадАвто-М», официальный дистрибьютор бренда AVIOR в Беларуси, Казахстане и России, привезла на выставку не только версии для перевозки пассажиров. Так, на базе Avior V90, который по факту является версией модели Maxus для поставок на рынок СНГ, была представлена «скорая помощь». Переоборудованием ЦМФ в Avior V90 Med занимается фирма «Автотехкомплект». На выходе получается классическая АСМП класса «B» в простейшей комплектации.

Минимализм в оформлении салона – следствие существенных различий в техзаданиях различных медучреждений

Avior V90 Freeze – рефрижератор на базе фургона, за изготовление которого отвечает фирма Krossi. При официальной полной массе в 3500 кг, а снаряженной – 2360 кг, даже с учетом дополнительного веса «холодильника» получается неплохая грузоподъёмность и вместимость в районе 10 «кубов».

Грузовой отсек рефрижератора выполнен достаточно аккуратно

Также на стенде присутствовал и электромобиль Farizon Supervan. Модель уже вовсю продается в Беларуси и даже изредка встречается на дорогах. Правда, стоит учесть, что у соседей электромобиль в частном пользовании давно не экзотика, а рядовое событие, и шанс встретить на улице Tesla примерно такой же, как увидеть LADA Granta. Поэтому отношение к электрическому LCV там куда более лояльное, чем у нас.

Дизайн Farizon Supervan вызывает спорные эмоции и желание проверить, а не «режут» ли обзорность оригинальные стойки?

На стенде экспонировалась модель с габаритами 5490х1980х2180 мм и полной массой 3500 кг. Грузоподъёмность такой версии с грузовым отсеком объёмом 9,4 «куба» около тонны. Машина оснащается «синхронным электродвигателем на постоянных магнитах». Максимальный крутящий момент – 336 Нм, максимальная мощность – 231 л.с. Заявленный запас хода – 450 км, быстрая зарядка с 20 до 80% занимает 36 минут.

Интерьер салона напоминает компьютерный стол с монитором посередине

Когда-то МАЗ показывал на московских выставках только те новинки, которые был готов запустить в серию. Потом был период, когда присутствие в экспозиции не означало для модели ничего. И вот сейчас минчане вновь возвращаются к практике «увидел на стенде – можешь заказать».

Яркий пример такого подхода – изотермический фургон Купава-673100 на шасси МАЗ-63102L (6х2), выступающий ещё и индикатором того, что МАЗ следит за рынком. Помните, на выставке COMvex’25 было сразу несколько желающих занять нишу так называемых «магнитовских сцепок»? Вот вам белорусский ответ на запрос рынка: 47-кубовый кузов на 18 европалет с подготовкой под монтаж рефрижераторной установки, грузоподъёмность 14 200 кг и гидроборт, способный поднять 2000 кг. Машина оснащена 454-сильным двигателем и 12-ступенчатым «роботом». Полная масса – 27 000 кг.

МАЗ-Купава с каждым годом улучшает качество своих фургонов

Обратите внимание, МАЗ продолжает эксперименты с использованием колесной формулы 6х2 как на шасси, так и на седельных тягачах. В этом году был представлен МАЗ-64102L с подъёмной третьей осью. Машина рассчитана на работу в составе автопоезда полной массой 53 000 кг при нагрузке на ССУ в 16 700 кг. Силовая установка такая же, как и на упоминавшейся выше «изотерме», – 454-сильный дизель и 12-ступенчатый «робот».

Коробка седельного тягача МАЗ-64102L имеет и режим движения оффроуд

Не смогли пройти мимо новой версии LADA Largus PRIMA от завода «Промтех». До недавнего времени машина имела универсальный кузов для Granta, Largus и Niva, который был создан несколько лет назад без привязки к чему-то конкретному. Однако за прошедшие годы сильно выросла сфера маркетплейсов, для доставки в которых допускаются лишь те грузовики, размер фургонов которых отвечает определенным параметрам. Поэтому нижегородцы решили прибавить несколько недостающих сантиметров, чтобы их модельный ряд отвечал требуемым критериям. Внутренние размеры представленного фургона – 2650х1670х1615 мм, а грузоподъёмность – до 750 кг. Это позволяет «каблучку» попасть, например, в средний класс «В» тарифа «Грузовой» в Яндексе. Яркий пример того, что в коммерческих авто не бывает не важных моментов.

Промтоварный фургон LADA Largus PRIMA с кузовом вместимостью 7,1 «куба»

Неплохо выступила на выставке компания «Синотрак Рус» совместно с дистрибьютором «Ремэкс Трак».
Во-первых, был показан полноприводный седельный тягач Sitrak C7H 6х6. Машина с двускатной ошиновкой рассчитана на работу в составе автопоезда полной массой до 90 000 кг. Двигатель – 540-сильный МС13.54-50, коробка передач – механическая 16S2531TO, «раздатка» – лицензионная G252. Есть ретардер и КОМ. Данный экземпляр подготовлен под транспортировку опасных грузов.

Тягач Sitrak C7H 6х6. Блокировки межосевых и межколесных дифференциалов в наличии

Во-вторых, на стенде стоял тентованный фургон с логотипом известного турецкого бренда ORTHAUS, известного у нас своими полуприцепами. Если верить идентификационным табличкам, это модель Промавто-5759SM, базирующаяся на шасси Sitrak C7H 6х2. На машине установлены 400-сильный мотор МС11.40-50 и механическая коробка передач 12TX2620TD.

На данное шасси больше напрашивается «реф» для «магнитовской сцепки»

А в-третьих, в экспозиции красовался 5-осный автобетононасос модели 30133N с 61-метровой установкой Ewerdigm CP61RZ6 на шаcси Sitrak C7H 10х4. Автомобиль длиной более 15 метров комплектуется 440-сильным двигателем МС11.44-50 и механической коробкой передач 16S2230TO. Ранее такие машины создавались на корейских шасси, а теперь их заменяют на китайские аналоги.

Для перемещения по стройплощадкам предусмотрены блокировки межосевого и межколесных дифференциалов

С официальным пресс-релизом организаторов выставки ComAutoTrans можно познакомиться на нашем сайте по ссылке

Тест-драйв

Небольшое количество премьер на стендах с лихвой компенсировала возможность провести тест-драйв коммерческого транспорта на открытой площадке. Огороженная территория позволяла прокатиться по неровностям, выполнить «змейку», развернуться в ограниченном пространстве и проверить динамику разгона на коротком участке. Компактность трассы компенсировалась разнообразием предлагаемых к ознакомлению автомобилей. Всего их, к слову, было тринадцать.

Полноприводный микроавтобус «Аврора» на базе Соболь NN 4х4 и пикап Sollers ST8

Для водителей с категорией «B» в водительском удостоверении были доступны: фургоны Avior G10 и Avior V90, грузопассажирские FIAT Ducato L3H2 и Промтех Kapitan 4х4 KUB, пассажирские Промтех LADA Granta KUB и «Аврора» (читай Соболь NN 4х4), а также пикап Sollers ST8.

Полноприводный грузопассажирский фургон Промтех Kapitan 4х4 KUB и на заднем плане - седельный тягач Valdai 45

Водители, у которых в водительском удостоверении была открыта и категория «С», могли протестировать: Shacman X6000, Sitrak C7H 4×2, XCMG XGA4185D5WA P9 4x2, Валдай 18, Валдай 45 и МАЗ-54402L.

Фургон на шасси Valdai 18 и ЦМФ Avior G10

Всего же за четыре дня выставки было проведено 786 уникальных заездов. Причем по предварительной записи лидировал МАЗ-54402L. На тестирование белорусского тягача в юбилейной комплектации, приуроченной к 80-летию Минского автомобильного завода, записалось около 300 человек – чуть ли не половина всех желающих сесть за руль. Cправедливости ради надо заметить, что итоговая статистика заездов все же внесла некоторые коррективы в первоначальный список. Самой популярной машиной, что и следовало ожидать, оказался новый пикап Sollers ST8 (115 заездов), второе по популярности место занял полноприводный Соболь NN – Аврора (89), на третьем оказался Sitrak C7H (77), а МАЗ-54402L с результатом 75 заездов удостоился четвертого места.

Юбилейный МАЗ-54402L – похоже, сам МАЗ не ожидал, что этот дизайн так «зайдет»

Кроме того, в рамках тест-драйва состоялся отдельный конкурс для пишущей и снимающей братии, в котором представители СМИ и блогеры могли продемонстрировать свои навыки владения «баранкой» в дисциплинах «змейка» и «разворот в ограниченном пространстве». По его итогам победителем в категории «Тягач» стал Михаил Ожерельев, главный редактор журнала «Автопарк – Пятое колесо» (суммарное время прохождения дисциплин – 66,94 сек). В категории «LCV» лучшее время показал Вадим Аскаров, обозреватель журнала «Движок» (31,02 сек).

Победители конкурса: Михаил Ожерельев, главный редактор журнала «Автопарк – Пятое колесо» (на левой фотографии) и Вадим Аскаров, обозреватель журнала «Движок»

InterAutoMechanica

Собственно говоря, тематика стендов полностью соответствовала названию выставки. Запчасти и аксессуары на любой вкус и цвет. Отдельно можно было выделить направление тюнинга, в рамках которого были представлены достаточно любопытные экспонаты.

LADA Niva Legend в понтовом обвесе, который скорее портит, чем красит

Например, LADA Niva Legend с немного измененной внешностью и полностью переделанным салоном. Легендарный советский внедорожник до сих пор не просто остается актуален на российском рынке, но и имеет своих приверженцев, готовых использовать данный «кроссовер» для повседневных поездок. И, судя по всему, некоторые даже готовы существенно доплатить, чтобы придать «Ниве» индивидуальности.

Ловкость рук, и перед вами LADA-Benz или Mercedes-Niva, как кому угодно…

Впрочем, лично меня на выставке привлекло другое. Разнообразие совершенно независимых компаний и фирм, предлагающих продукцию из Поднебесной в данном павильоне, обманчиво. Иллюзия «свободной торговли» тает с двенадцатым ударом часов. Ровно в полдень на всех без исключения стендах начинается прием пищи из абсолютно одинаковых ланч-боксов. Примерно так же выглядят столовые крупных предприятий, когда рабочие в единой униформе приходят на обед. Если кто-то ещё верит, что атаку на наш рынок запчастей ведут разрозненные китайские компании, рекомендую пройтись по залу – иллюзия рассеется, и станет понятно, насколько ситуация серьезна в реальности.

Когда сотни якобы независимых человек одновременно начинают обед из одинаковых коробок – это единый коллектив

С официальным пресс-релизом организаторов выставки InterAutoMechanica можно познакомиться на нашем сайте по ссылке

Блин не комом?

Как видите, российский лидер продаж коммерческого транспорта и автобусов Горьковский автозавод на крытой экспозиции никак представлен не был, ограничившись лишь площадкой тест-драйва. А КАМАЗ решил вообще ничего не показывать. При этом от Беларуси было сразу несколько стендов с новыми моделями, да и китайский автопром представил свои новинки с серьезной заявкой на долю в рынке. Почему именно так, сказать сложно, но факт остается фактом: серьезно к мероприятию от российского автопрома подошли только Sollers и нижегородский Промтех. У других всё настолько плохо?

Полузабытая линейка FIAT сейчас представлена в России через параллельный импорт

С другой стороны, те, кто пришел на мероприятие, разочарованы не были. Все представленные новинки либо уже находятся на конвейере, либо вот-вот будут запущены в серию. То есть по факту на стендах можно было вести предметный разговор о дальнейшем сотрудничестве.

Рефрижератор от Мосдизайнмаш с холодильно-отопительной установкой Carrier Citimax D5, выведенной на рынок в марте

Также многие позитивно отметили тему с тест-драйвом. Возможность самостоятельно проехать на машине, которая ещё и у дилеров-то не появилась, – это круто, пусть и в рамках ограниченной территории. Думаю, в следующем году в этом разделе будет заявлено куда больше участников, и автозаводы сместят акценты именно в сторону презентаций «на свежем воздухе».

На выставке было сразу три тяжелых эвакуатора, но все на 4-осном шасси Shacman X3000

В общем, формат мероприятия получился удачным. Ждем продолжения в следующем году. Даты в официальных релизах уже объявлены...