Телеграм-канал «ПАО КАМАЗ», 25 июля 2025 года (цитата):
Официальный комментарий ПАО «КАМАЗ» о ситуации на рынке коммерческой техники свыше 14 тонн и введении сокращенной рабочей недели
На рынке грузовиков России свыше 14 тонн наблюдается кризис: по итогам полугодия рынок сократился почти на 60%.
Причины:
1. Недальновидная политика импортеров иностранной техники, которые, несмотря на все прогнозы по снижению рынка, ввезли в прошлом году избыточное количество техники. В результате, на складах этих компаний в настоящий момент находятся свыше 30 тысяч грузовиков, которые не могут найти своих покупателей даже при демпинговых ценах, которые активно применяют дилеры.
2. Денежно-кредитная политика ЦБ, которая привела не только к невозможности приобрести новую технику с помощью финансовых инструментов в виде кредита и лизинга, но и вынуждает транспортные и другие компании возвращать взятую в прошлом году в лизинг технику лизингодателю. По нашим оценкам такой техники на складах лизинговых компаний скопилось более 10 тысяч единиц. Она продается существенно ниже рыночной стоимости, при этом является почти новой.
В итоге, при текущем прогнозе рынка грузовиков России свыше 14 тонн в 2025 году от 40 до 60 тысяч штук и с учетом того, что в первом полугодии уже реализовано свыше 20 тысяч единиц, в основном из запасов, ожидать роста продаж выпущенной в 2025 году техники не приходится.
В этой ситуации российские производители грузовой техники вынуждены предпринимать экстраординарные меры по сокращению производства, чтобы сохранить финансовую устойчивость и не прибегать к сокращению персонала. Одной из таких мер является сокращенная рабочая неделя, о чем уже объявил ряд российских компаний автопрома.
Вышеописанные проблемы российского рынка грузовиков не обошли стороной и «КАМАЗ». При этом продажи «КАМАЗа» сократились менее чем на 30%, то есть в два раза лучше рынка. Доля компании выросла до 40%. Все показатели без учета ГОЗ.
Благодаря предпринятым ранее мерам, нам удалось в первом полугодии обеспечить компанию стабильными заказами. Однако отсутствие перспектив роста рынка и давление остатков техники импортеров заставляют нас проявить ответственность и принять непопулярные, но необходимые меры по сокращению производства и объявить о введении сокращенной на один день рабочей недели с 1 августа.
Данное решение коснется только тех подразделений, у которых нет полной загрузки.
Руководство компании, службы продаж в настоящее время ведут переговоры с традиционными и новыми корпоративными клиентами о закупках дополнительной техники для загрузки производства, пока не восстановится ситуация на рынке.
Социальные гарантии перед трудовым коллективом будут выполнены в полном объеме в соответствии с коллективным договором и российским законодательством.
(конец сообщения)
***
Ранее о переходе на 4-х дневную рабочую неделю сообщили и другие российские автопроизводители. Так ГАЗ начнет работу в сокращенном режиме с начала августа, «АвтоВАЗ» рассматривает такую возможность с конца сентября. Причина та же: сокращение продаж техники в I полугодии 2025 года...
***
Напомним (данные «Автостат Инфо» - подробности на нашем сайте в рубрике «Аналитика»):
■ С января по июнь включительно было реализовано 37 396 новых LCV - это на 21% меньше, чем за аналогичный период 2024 года (47 303 ед.). Июнь оказался самым слабым месяцем первого полугодия: рынок просел на 33% по сравнению с июнем прошлого года, сократившись с 8 229 до 5 506 автомобилей, и на 9% относительно мая.
■ За январь–июнь в стране было реализовано 29,1 тыс. новых грузовиков полной массой более 5 тонн, что на 55% меньше, чем за тот же период прошлого года. Такая просадка зафиксирована практически по всем основным маркам и моделям, включая лидеров сегмента. Критическим оказался и результат июня: 3 834 единицы, на 65% меньше по сравнению с июнем 2024 года. При этом по отношению к маю рынок даже немного подрос - на 3%, но это не меняет общей нисходящей тенденции.
■ Июнь и первое полугодие 2025 года стали для рынка новых автобусов в России худшими за последние годы, о чем свидетельствуют данные статистики. По данным на июнь, продажи новых автобусов рухнули на 62% по сравнению с июнем 2024 года - до 595 единиц. За январь–июнь рынок новых автобусов сократился на 60%, составив всего 4181 проданную единицу. Ни один месяц не обошелся без двузначного падения. При этом иномарки потеряли 55% объёма (933 ед.), но немного нарастили долю рынка - с 20% до 22%. Российские производители снизились на 61%, реализовав 3248 автобусов, что соответствует доле в 78%.
■ По всем категориям, включая легковые автомобили, сокращение продаж к АППГ составило 29%...
***
Однако... Еще несколько новостей с нашего сайта:
■ Stellantis N.V. - транснациональная корпорация по производству легковых и легких коммерческих автомобилей, объединяющая 14 брендов, прекращает все работы по технике на водородных топливных элементах, считая водородный рынок нишевым сегментом, без перспектив экономической устойчивости в среднесрочной перспективе.
■ Daimler Truck планирует сократить текущие расходы более чем на один миллиард евро. Это должно быть достигнуто не позднее 2030 года. Программа затронет производство, а также штаб-квартиру, административное управление, продажи и развитие. Помимо расходов на персонал, также будут сокращены расходы на материалы, администрирование, ИТ-инфраструктуру, исследования и разработки. Также будут сокращены около 5000 рабочих мест из примерно 28 тысяч в пяти немецких городах: Гаггенау, Кассель, Мангейм, Штутгарт и Ворт.
■ Холдинговая компания Exor, которой принадлежит 27,06% акций Iveco Group N.V., ведет переговоры с индийским автомобильным гигантом Tata Motors о возможной продаже Iveco. Итальянские профсоюзы уже обеспокоены возможными последствиями для занятости... Однако в правительственных кругах к возможной сделке относятся спокойней: есть надежда, что она позволит расширить модельный ряд Iveco и открыть для компании новые рынки...
Простое совпадение?
Официальный комментарий ПАО «КАМАЗ» о ситуации на рынке коммерческой техники свыше 14 тонн и введении сокращенной рабочей недели
На рынке грузовиков России свыше 14 тонн наблюдается кризис: по итогам полугодия рынок сократился почти на 60%.
Причины:
1. Недальновидная политика импортеров иностранной техники, которые, несмотря на все прогнозы по снижению рынка, ввезли в прошлом году избыточное количество техники. В результате, на складах этих компаний в настоящий момент находятся свыше 30 тысяч грузовиков, которые не могут найти своих покупателей даже при демпинговых ценах, которые активно применяют дилеры.
2. Денежно-кредитная политика ЦБ, которая привела не только к невозможности приобрести новую технику с помощью финансовых инструментов в виде кредита и лизинга, но и вынуждает транспортные и другие компании возвращать взятую в прошлом году в лизинг технику лизингодателю. По нашим оценкам такой техники на складах лизинговых компаний скопилось более 10 тысяч единиц. Она продается существенно ниже рыночной стоимости, при этом является почти новой.
В итоге, при текущем прогнозе рынка грузовиков России свыше 14 тонн в 2025 году от 40 до 60 тысяч штук и с учетом того, что в первом полугодии уже реализовано свыше 20 тысяч единиц, в основном из запасов, ожидать роста продаж выпущенной в 2025 году техники не приходится.
В этой ситуации российские производители грузовой техники вынуждены предпринимать экстраординарные меры по сокращению производства, чтобы сохранить финансовую устойчивость и не прибегать к сокращению персонала. Одной из таких мер является сокращенная рабочая неделя, о чем уже объявил ряд российских компаний автопрома.
Вышеописанные проблемы российского рынка грузовиков не обошли стороной и «КАМАЗ». При этом продажи «КАМАЗа» сократились менее чем на 30%, то есть в два раза лучше рынка. Доля компании выросла до 40%. Все показатели без учета ГОЗ.
Благодаря предпринятым ранее мерам, нам удалось в первом полугодии обеспечить компанию стабильными заказами. Однако отсутствие перспектив роста рынка и давление остатков техники импортеров заставляют нас проявить ответственность и принять непопулярные, но необходимые меры по сокращению производства и объявить о введении сокращенной на один день рабочей недели с 1 августа.
Данное решение коснется только тех подразделений, у которых нет полной загрузки.
Руководство компании, службы продаж в настоящее время ведут переговоры с традиционными и новыми корпоративными клиентами о закупках дополнительной техники для загрузки производства, пока не восстановится ситуация на рынке.
Социальные гарантии перед трудовым коллективом будут выполнены в полном объеме в соответствии с коллективным договором и российским законодательством.
(конец сообщения)
***
Ранее о переходе на 4-х дневную рабочую неделю сообщили и другие российские автопроизводители. Так ГАЗ начнет работу в сокращенном режиме с начала августа, «АвтоВАЗ» рассматривает такую возможность с конца сентября. Причина та же: сокращение продаж техники в I полугодии 2025 года...
***
Напомним (данные «Автостат Инфо» - подробности на нашем сайте в рубрике «Аналитика»):
■ С января по июнь включительно было реализовано 37 396 новых LCV - это на 21% меньше, чем за аналогичный период 2024 года (47 303 ед.). Июнь оказался самым слабым месяцем первого полугодия: рынок просел на 33% по сравнению с июнем прошлого года, сократившись с 8 229 до 5 506 автомобилей, и на 9% относительно мая.
■ За январь–июнь в стране было реализовано 29,1 тыс. новых грузовиков полной массой более 5 тонн, что на 55% меньше, чем за тот же период прошлого года. Такая просадка зафиксирована практически по всем основным маркам и моделям, включая лидеров сегмента. Критическим оказался и результат июня: 3 834 единицы, на 65% меньше по сравнению с июнем 2024 года. При этом по отношению к маю рынок даже немного подрос - на 3%, но это не меняет общей нисходящей тенденции.
■ Июнь и первое полугодие 2025 года стали для рынка новых автобусов в России худшими за последние годы, о чем свидетельствуют данные статистики. По данным на июнь, продажи новых автобусов рухнули на 62% по сравнению с июнем 2024 года - до 595 единиц. За январь–июнь рынок новых автобусов сократился на 60%, составив всего 4181 проданную единицу. Ни один месяц не обошелся без двузначного падения. При этом иномарки потеряли 55% объёма (933 ед.), но немного нарастили долю рынка - с 20% до 22%. Российские производители снизились на 61%, реализовав 3248 автобусов, что соответствует доле в 78%.
■ По всем категориям, включая легковые автомобили, сокращение продаж к АППГ составило 29%...
***
Однако... Еще несколько новостей с нашего сайта:
■ Stellantis N.V. - транснациональная корпорация по производству легковых и легких коммерческих автомобилей, объединяющая 14 брендов, прекращает все работы по технике на водородных топливных элементах, считая водородный рынок нишевым сегментом, без перспектив экономической устойчивости в среднесрочной перспективе.
■ Daimler Truck планирует сократить текущие расходы более чем на один миллиард евро. Это должно быть достигнуто не позднее 2030 года. Программа затронет производство, а также штаб-квартиру, административное управление, продажи и развитие. Помимо расходов на персонал, также будут сокращены расходы на материалы, администрирование, ИТ-инфраструктуру, исследования и разработки. Также будут сокращены около 5000 рабочих мест из примерно 28 тысяч в пяти немецких городах: Гаггенау, Кассель, Мангейм, Штутгарт и Ворт.
■ Холдинговая компания Exor, которой принадлежит 27,06% акций Iveco Group N.V., ведет переговоры с индийским автомобильным гигантом Tata Motors о возможной продаже Iveco. Итальянские профсоюзы уже обеспокоены возможными последствиями для занятости... Однако в правительственных кругах к возможной сделке относятся спокойней: есть надежда, что она позволит расширить модельный ряд Iveco и открыть для компании новые рынки...
Простое совпадение?